Интернет перестраивает то, как мы думаем и как наш мозг обрабатывает информацию. Хотя это может звучать как начало футуристического фильма, где главный герой — гибрид человека и робота, на самом деле это происходит в современном мире.

Исследования показывают, что Интернет уже изменил структуру нашего мозга. Изменение это касается того, какие части мозга мы используем, как мы их используем и как эти части взаимосвязаны. Точно так же, как это произошло с появлением письменности более 5000 лет назад.

Эти и другие последствия были проанализированы писателем Николасом Карром в 2010 году в его знаменитой книге «Что Интернет делает с нашим мозгом?» .

Главный аргумент Карра заключается в том, что Интернет может иметь пагубные последствия и может влиять на нашу способность к концентрации и созерцанию.

После исследования Карра многие профессора и нейробиологи стали изучать, как онлайн платформы влияют на наше внимание, сосредоточенность и память.

Безусловно, у Интернета есть и положительные стороны. Он не только помогает быть нам всегда на связи с близкими, но и развивает определенные части нашего мозга, улучшая наши определенные навыки.

Давайте рассмотрим три области, в которых Интернет меняет наше мышление в лучшую или худшую сторону:

1. Абстрактное мышление и конкретные детали

Согласно недавнему исследованию, «использование цифровых средств для чтения может сделать вас более склонными концентрироваться на конкретных деталях, а не интерпретировать информацию более абстрактно».

Эти выводы являются примером того, как цифровые технологии формируют нашу когнитивную функцию.

Как объясняет Марианна Стенгер в одной из своих статей для Open Colleges, «хотя это не так уж плохо само по себе, бывают случаи, когда полезно развивать абстрактное мышление, поэтому важно осознавать, как технологии могут влиять на наше восприятие. ”

2. Чтение и просмотр

Беглый просмотр вместо чтения может быть обоюдоострым мечом. С одной стороны, поскольку мы имеем дело с огромными потоками информации в Интернете, мы развиваем цифровой мозг, которому трудно сосредоточиться на чтении романа, строка за строкой.

Но с другой стороны, это может быть очень полезно, потому что наш мозг научился просматривать информацию. Мы гораздо быстрее находим то, что нам действительно интересно, вместо того, чтобы тратить много времени на чтение не актуального контента.

В этом смысле эти два разных подхода к чтению необходимы. Но все зависит от того, что мы хотим получить от чтения в каждой конкретной ситуации. Поэтому мы должны тренировать свой мозг, чтобы он был хорош в обоих случаях.

Например, беглый просмотр — хороший метод, когда мы хотим быстро найти основные факты и цифры в длинном тексте. Однако, если мы хотим получить удовольствие от рефлексивного чтения, важно замедлиться и сделать выбор в пользу более глубокого чтения.

3. Память и обучение

По словам нейробиолога Али Дженнингса, Интернет полностью меняет наше мышление. Память — хороший пример того, как цифровая эпоха влияет на наш мозг.

«Было обнаружено, что если у нас есть доступ к информации в любое время, то мы не утруждаем себя запоминанием самой информации; все, что мы делаем, это просто помним, куда нам нужно зайти, чтобы найти это».

Теперь нам больше не нужно запоминать обыденные факты и цифры. Мы можем использовать свои умственные способности, чтобы не отставать от более важных материалов, которые нельзя найти в Google, например, наших собственных творческих идей.

В этом смысле обучение теперь приносит больше удовольствия, потому что мы можем выходить в интернет и использовать его, чтобы исследовать больше всего и быстрее.