Страх неудачи может быть непреодолимым, потому что — давайте признаем это — критика и неприятие очень сильно бьют по нашей самооценке, и мало кто из нас знает, как правильно с ними справляться.

Есть 4 стадии, через которые проходит большинство людей, когда они сталкиваются с отказом или критикой, о которых вам следует знать, чтобы научиться с ними справляться.

1. Катайтесь на эмоциональных качелях

Моя первая реакция всегда вызывает бурю эмоций. Я злюсь на студента, критикующего меня, или мне больно из-за того, что моя исследовательская работа не была принята, потому что я «просто недостаточно опытен». Я защищаюсь. Потом злюсь. Бывает больно. Иногда я возвращаюсь к этим эмоциям несколько раз. Первый день может быть достаточно тяжелым.

Хотя этот этап самый трудный, это лучше, чем подавлять свои чувства и притворяться, что мы ничего не чувствуем. Как сказал Морри Шварц: «Если вы будете сдерживать эмоции — если вы не позволите себе испытать их до конца — вы никогда не сможете победить их, вы будете слишком поглощены своим страхом.

2. Обсуждайте

Следующее, что я делаю - говорю то, что чувствую. Простое произнесение вслух того, что вы чувствуете, может лишить эмоцию силы, уменьшив возбуждение. Я могу выплеснуть таким образом гнев и обиду. Защищайтесь. Каждому человеку в жизни нужен чирлидер, который будет на его стороне, несмотря ни на что. Это мой муж. Он быстро выслушивает и убеждает меня в моих способностях, а также с удовольствием констатирует, насколько дезинформированы скептики.

Иметь близкого партнера, разделяющего ваши радости и разочарования, — все равно, что прыгать на батуте; спотыкания смягчаются, а максимумы усиливаются. Одно недавнее исследование измеряло расширение зрачков, чтобы показать, что люди быстрее успокаиваются после стрессового события, когда их поддерживает их супруг.

3. Размышляйте и учитесь

Теперь, когда мои эмоции под контролем, а троллинговые/провокационные комментарии ушли в прошлое, я могу учиться. Полезная обратная связь жизненно важна для улучшения своих навыков. Возьмите конкретные комментарии, которые прокладывают путь к лучшему.

Изучите замечания. Составить список. Создайте план. Внесите изменения для улучшения своей жизни.

4. Двигайтесь дальше

Может возникнуть соблазн размышлять над негативной обратной связью, пересматривая ее снова и снова.

Мы ничего не выиграем, если будем перефразировать каждую старую критику со всех сторон, задаваясь вопросом, “что если”, останавливаясь на сожалении или допуская горечь. Женщины особенно часто так поступают, что отчасти объясняет, почему они более подвержены депрессии, чем мужчины.

Наш мозг притягивает негативную информацию больше, чем позитивную. Бывало же, что вам давали несколько положительных отзывов о работе, но вы не могли перестать думать об одном или двух отрицательных? Некоторые исследователи оценивают соотношение примерно как 3:1, когда негативные события оказывают в три раза большее влияние, чем позитивные.

Не позволяйте положительным комментариям быть забытыми. Они могут быть просто толчком, который вам нужен, чтобы продолжать двигаться вперед. Когда я ловлю себя на том, что снова и снова прокручиваю в голове бесполезную критику, я напоминаю себе, что это больше не имеет значения в моей жизни.