Всякий раз, когда приходит беда, это всегда сопровождается страхом, неуверенностью и печалью. Но именно реакция на трудности определяет ход дальнейшей жизни. Для Джойтан Бья, уроженки деревни Чунахали в Западной Бенгалии, несчастья всегда отбрасывали длинную тень на ее жизнь…
Джойтан Бья, родом из деревни в Западной Бенгалии, повидала немало трудностей. Однако она преодолела их с помощью местных жителей и теперь смотрит на жизнь по-иному.
В 12 лет ее насильно выдали замуж за мужчину, который был в три раза старше нее. Вместо того, чтобы играть с детьми своего возраста, ей пришлось сосредоточиться на домашних делах. За пару лет она стала мамой двоих детей.
У нее были натянутые отношения с родственниками мужа, которые считали ее и ее детей обузой. Муж безжалостно избивал ее, часто оскорблял и выгонял из дома. Он никогда не принимал детей и не был заинтересован в их воспитании.
«После восьми лет брака я потеряла мужа. Мне пришлось взять на себя ответственность за свою семью и стать единственной кормилицей семьи, — рассказывает Джойтан.
Сводить концы с концами
Оставшись одна, Джойтан почувствовала, что ее жизнь была окружена зловещими темными тучами. Никакой поддержки от свекрови, которая не хотела, чтобы она жила с ними после смерти их сына, она не получила.
Итак, вместе со своими детьми ей пришлось переехать в небольшой арендованный дом. Вскоре она начала работать помощницей в зажиточном доме по соседству. Оставлять детей дома, пока она была на работе, было очень тяжело, поэтому она брала их с собой, куда бы она ни пошла.
Джойтан говорит, что даже имея скудный доход, она пыталась обеспечить своим детям комфортное и безопасное детство.
«Несмотря на такое количество проблем, я всегда хотела, чтобы оба моих ребенка получили образование, и поэтому записал их в близлежащие государственные школы. Хотя мой доход был низким, я все же старалась оказывать им эмоциональную и материальную поддержку», — говорит она.
Когда ее муж скончался, дети Джойтан учились в 10-м и 12-м классах. Через несколько дней ее сын, который только что сдал выпускные экзамены в средней школе, начал работать сельскохозяйственным рабочим. При всем их скудном доходе семья изо всех сил старалась свести концы с концами.
На протяжении всего этого времени община старалась всячески помочь Джойтан и ее детям. В один день Джойтан призвала свою женскую группу поддержать ее работой, а не деньгами. Однако из-за режима самоизоляции во время пандемии работы было мало. Когда община предложила ей начать небольшой бизнес, Джойтан решила продавать рыбу, так как ее муж раньше занимался торговлей, и она помогала ему. Однако она также знала, что для начала бизнеса ей нужен значительный капитал.
«Община придумала план: они собирали 10-20 рупий с участников, чтобы помочь мне начать бизнес. Однако, как только я начала свой бизнес, я столкнулась с еще одним препятствием — «Вьяпари Сангатан» или «рыночная ассоциация», которая не позволила мне продолжать свой бизнес, поскольку я не была членом ассоциации», — объясняет Джойтан.
Когда община Джойтан узнала об этом, они обратились за помощью в местное молодежное сообщество рядом с рынком. Хотя сообщество ответило, что не может пойти против ассоциации рынка, его члены согласились попытаться найти решение.
На той же неделе Джойтан сопровождала лидер общины и несколько членов молодежного сообщества на встрече с секретарем ассоциации рынка. Ассоциация рынка согласилась разрешить Джойтан продолжать свой бизнес при условии, что она будет ежемесячно платить арендную плату за помещение на рынке. Они также попросили ее стать членом ассоциации, как только ее бизнес станет приносить хорошую прибыль.
В настоящее время Джойтан успешно ведет свой бизнес и вместо со своим сыном может заботиться о потребностях своей семьи. Они много работают, чтобы улучшить свой бизнес и погасить свои долги. Джойтан говорит, что без поддержки ее товарищей она и ее дети не смогли бы выжить…